«О традиционных ценностях на выставках» Зайкин Н.В. для журнала «Эксперт Металлообработка» #3/2017

На выставке «Металлообработка» к нам на стенд пришел посетитель. Восьми лет. Обошли с ним все станки. Показали в работе. Объяснили особенности. Собрали в фирменный пакет изготовленные детали (свинку, слона, башню, эмблему). Потом спросили что понравилось, что запомнил. Запомнил все. Понравилась плазменная резка, трубогиб и токарный центр с приводным инструментом. В общем похвалил.
Считаю, мы получили высокую оценку. И важный критерий: если ребенку понравилось, значит, стенд получился хороший. Честный! Остальное от лукавого. На выставке нужно выставлять оборудование, чтобы людям было понятно, интересно и удобно. Даже просто походить, сделать обзор предложений и сформировать выбор. «Живые» подключенные станки с демонстрацией их возможностей, обработка тестовых деталей и объективное сравнение с ближайшими конкурентами – проявление уважения к посетителям. И люди это понимают. Это видно по количеству клиентов и по их отзывам: «Нет повода не зайти на ваш стенд, а вот зайти на стенд без станков в стиле бара повод нужен серьезный».
Конечно, посещаемость положительно влияет на экономику. Но выставка, как правило, это отложенный результат, вклад в репутацию (кстати, не только продавца, но и «Экспоцентра»).
Для тех, кто решил организовать «честный стенд» (с подключенным оборудованием) это огромные затраты, труд и нервотрепка:
– нужно правильно спланировать стенд (предугадать интерес),
– своевременно сформировать и разместить заказы (масса согла-сований),
– своевременно изготовить и получить (не бывает!),
– сделать удобную застройку (не так просто, как кажется),
– завезти и разгрузить (очень затратно),
– подключить, укомплектовать и наладить (очень трудоемко),
– организовать работу, питание, уборку (здесь мелочей не бывает).
Для сведения: одна только разгрузка ежегодно обходится нам в 5-7 млн. рублей. Кстати, основная статья ремонта – это восстановление станков после выставки.
И, тем не менее, из года в годмы расширяем экспозиции и на «Металлообработке» и на «Деревообработке», создавая «честные стенды». Потому что в работе исходим из главного принципа: «умей поставить себя на место другого».
Что же касается нового тренда – оформления стендов в стиле минимализма, арт-деко или «лофт», думаю, это тупиковый путь не только для самих организаторов, но и для «Экспоцентра». Теряет смысл дальняя поездка навыставку, если на стенде только столики, бар, плазмы и проспекты. В таком случае информацию можно и по Интернету получить.
Считаю, что «честные стенды» должны получать серьезные преференции и поддержку – как минимум не платить за разгрузку оборудования. И тут, конечно, необходимо, чтобы государство поддержало «Экспоцентр». Ведь в последние годы тенденция метилась угрожающая: все меньше оборудования на выставках, но все чаще звучит у конкурентов: «Посмотрите станки на стенде у «КАМИ», а мы вам продадим!». При этом – ни за станки, ни за разгрузку, ни за подключение они не платили, и теперь мы наказаны за свою добросовестность. Но выставки формируются вокруг станков, вокруг «честных стендов», а не вокруг барных стоек – это подходит для «своей тусовки», а не для новых клиентов. И если уйдут «живые станки» с выставки, то и посетители уйдут либо в виртуальное пространство, либо сами будут находить способ изучить станки «вживую».